Я, кстати, сейчас у себя дома - прям дома - лежу на диване с ноутбуком и думаю о том, что войны будто бы нет и не было, и я никогда отсюда не уезжала.
Вот тот мой давний пост, в котором я представляла, как будет выглядеть возвращение домой, конечно отличается от реальности. Моя семья пока еще в Чехии, я приехала в Харьков вместе с Л. 29 июня поздним вечером. Всю дорогу в такси с вокзала до дома молча плакала, глядя в окно, от счастья вернуться в родной город.
В одной из комнат горел свет, и меня это забеспокоило, ведь мы договорились с главой поселка, что люди (жильцы нашего дома, чьих имен мы даже всё еще не знаем) не будут приезжать на протяжении месяца, пока мы здесь. Оказалось - просто не выключили, и не выключили, видимо, давно, ведь уже приезжают очень редко и только на ночь. Картина во дворе ожидаемая - всё ужасно заросло, не просто травой и кустами, а и деревьями, что и не пройти дальше входной двери, которая теперь изогнута взрывной волной. В доме сильный беспорядок, толстенный слой грязи, куча коробок с их гуманитаркой и баклажками воды, местами разбросаны и их и наши вещи, а окна заклеены черной пленкой. Воды не было, в некоторых комнатах сгорели лампочки, обои (или под ними и стены?) немного потрескались. Сразу в коридоре на полу грязная мышеловка, по углам яд, всё изгажено. Я зарыдала еще больше. Весь следующий день убирались, получилось отдраить дом до приличного состояния, но, конечно, не идеально и совсем не так, как мы привыкли его содержать. Сразу успокоилась, поняла, какие это всё мелочи, ведь крыша и стены целые, и это главное.
То, что меня здесь беспокоит, это осознание того, что в поселке небезопасно. И я не говорю про тревоги или взрывы, ведь даже те несколько взрывов, которые мы слышали, ощущаются совсем по другому - птички поют, машины слышно, пилит кто-то что-то, то есть это совсем не так, как было той зимой в тишине и совсем без людей. Я про то, что здесь больше нет уличного освещения, людей вернулось не много, дома либо пустуют, либо заселены военными, и даже там, где кто-то живет, до сих пор по привычке светомаскируются, потому по ночам темно и страшно. И, в целом, меня ужасно бесит тот факт, что у себя дома я больше не чувствую себя в полной безопасности.